Главная » 2018 Февраль 3 » "Укртрансгаз" реконструирует газотранспортную систему самостоятельно
5:16 PM "Укртрансгаз" реконструирует газотранспортную систему самостоятельно | |
Украина начала модернизировать газотранспортную систему (ГТС) собственными силами. За счет роста объемов прокачки, а также внутренней экономии "Укртрансгаз" вложил в повышение эффективности работы системы около $200 млн и планирует потратить на эти цели в следующем году еще более $300 млн. Эксперты отмечают, что это вполне реально: за пять-семь лет украинская ГТС может быть полностью модернизирована и без помощи России или стран Евросоюза. Как заявили Ъ в пресс-службе дочернего предприятия "Нафтогаза" – "Укртрансгазе" (УТГ), по итогам года инвестиции в модернизацию украинской ГТС составят 1,7 млрд грн – вдвое больше, чем годом ранее. Средства были потрачены на переоснащение газопроводов и замену привода компрессорных станций с газового на электрический. Использование электропривода позволит только до конца нынешнего года сэкономить 500 млн кубометров газа, или 150 млн грн. "То, что начал делать 'Укртрансгаз', соответствует мировой тенденции. Фактически во всех развитых странах мира ГТС используют электроэнергию. Это намного эффективней",– говорит старший аналитик ИК Dragon Capital Денис Саква. Еще более масштабные инвестиции УТГ запланировал на следующий год, рассказали Ъ в пресс-службе компании. В 2011 году в обновление будет вложено 3,1 млрд грн. Из них 1,22 млрд грн пойдет на модернизацию магистральных газопроводов и станций, еще 1,5 млрд грн – на реконструкцию компрессорных станций и 200 млн грн – на модернизацию подземных газохранилищ (ПХГ). Инвестиции будут направлены на переоснащение газопроводов "Союз", Уренгой–Помары–Ужгород, Елец–Кременчуг–Кривой Рог, Ананьев–Тирасполь–Измаил. На компрессорных станциях "Яготин", "Бердичев" и "Комарно" газотурбинные агрегаты будут заменены электрическими. "Мы получаем шанс существенно сократить потребление импортного природного газа и уменьшить себестоимость его транспортировки из России и стран Центральной Азии в Европу,– объяснил Ъ директор УТГ Сергей Винокуров.– Это улучшит транзитные возможности и даст дополнительный козырь на переговорах как с восточными, так и с западными партнерами". "Укртрансгаз" управляет 36 тыс. км магистральных газопроводов, более 70 компрессорными станциями и 12 ПХГ общей емкостью 30 млрд кубометров. Доходы компании от транспортировки природного газа и услуг по его подземному хранению в этом году составят 15,3 млрд грн, а в следующем, по прогнозу Минтопэнерго,– до 19,2 млрд грн. Найти средства на техническое переоснащение газопроводов удалось за счет трех источников, заявляют в УТГ. Прежде всего это снижение на треть цены российского газа, который компания использует для технологических нужд. Напомним, соответствующий договор подписало руководство "Нафтогаза" и "Газпрома" в апреле этого года в рамках "харьковских соглашений". Вырос и доход от транспортировки газа. В этом году Украина транспортировала на 11,7% больше топлива для внутренних потребителей, чем в прошлом,– 50,4 млрд кубометров. Транзит газа через территорию страны вырос до 93 млрд кубометров (на 1%). В следующем году, как ожидается, объем транзита достигнет докризисного уровня – 110 млрд кубометров. Увеличились также объемы закачки в ПХГ. В хранилища закачано 13,1 млрд кубометров газа, что на 19% больше, чем в прошлом году. Наконец, УТГ прекратил финансирование непрофильных проектов и сократил другие издержки, направив все свободные средства на модернизацию. Глава East European Gas Analysis Михаил Корчемкин отмечает, что у УТГ есть возможность в ближайшие пять-семь лет вкладывать по $200-300 млн и модернизировать украинскую ГТС самостоятельно. "Судя по всему, Россия еще не скоро запустит 'Южный поток', а значит, доход от транзита газа через украинскую территорию останется стабильным. При этом расходы на его транзит из-за постепенного переход на электроэнергию будут падать,– говорит господин Корчемкин.– А это означает, что у компании будет возможность генерировать необходимые средства для самостоятельной модернизации ГТС". В этих условиях, по мнению члена комитета Верховной рады по ТЭК Сергея Пашинского, Украина сможет справиться с модернизацией ГТС как без европейской финансовой помощи, так и без передачи активов в СП с российским "Газпромом". "Это дает очень сильные аргументы украинской стороне в переговорах с Россией",– отмечает депутат. | |
|
Всего комментариев: 0 | |