«Сейчас платформа установлена на глубину 15,5 м в 90 м от берега, она уже приняла 120 тыс тонн балласта в виде воды, оборудован мост, связывающий МЛСП с побережьем», - рассказывает заместитель генерального директора Севмаша начальник производства морской техники и гражданского судостроения Валерий Бородин.
«На «Приразломную» подано питание. Можно сказать, что самое главное сделали: платформа «привязана» к берегу, на ней есть свет, тепло. Электромонтажники ведут прокладку кабеля, подключают его к оборудованию и системам, начался монтаж трубопроводов, изоляционные и окрасочные работы», - добавил Валерий Бородин. В Мурманске на 35-ом судоремонтном заводе, входящем в состав ЦС «Звездочка», разворачиваются работы по достройке морской ледостойской стационарной платформы «Приразломная». Напомним, что в ноябре на Севмаше успешно завершился этап заводского изготовления, и платформа была отбуксирована в Мурманск, но северодвинское предприятие как генеральный подрядчик продолжает работы на МЛСП. 35-й судоремонтный завод, который отвечает за обеспечение работ на платформе, был не готов к встрече «Приразломной»: в полном объеме не было проведено углубление дна залива, крановое хозяйство судозавода старое и в плохом состоянии, не был подготовлен к установке двадцатиметровый мост, связывающий причал с понтоном – все это позже решалось силами севмашевцев и подрядных организаций. Буксировка платформы завершилась, как и планировалось, в конце ноября. В настоящее время работы развернулись не только на самой платформе, но и в помещениях 35-го завода: для корабелов оборудованы комфортные рабочие места, компьютеры подключены в заводскую сеть, сделана прямая телефонная связь с Севмашем. Решены вопросы и по бытовым условиям работников – гостиницы, столовые, транспорт. Сегодня в Мурманске находятся 500 командировочных, планируется, что в январе численность возрастет до 1500 человек.
|