«Андрей Вилькицкий» и «Александр Санников» обеспечивают безопасный подход танкеров к арктическому терминалу и способны выполнять широкий перечень задач в тяжелых ледовых условиях: швартовные операции, буксировку, защиту «Ворот Арктики» от ударных воздействий льда. «Доля добычи в Арктике уже превышает 20% от общего объема добычи нефти в нашей компании. Наличие собственных ледоколов – залог бесперебойного и эффективного функционирования схемы транспортировки арктической нефти, что создает новые перспективы для дальнейшего освоения месторождений в этом регионе», — говорит первый заместитель гендиректора «Газпром нефти» Вадим Яковлев. Собственный флот позволяет обеспечивать стабильность логистической компоненты в непростых условиях, а вложения в ледокольный флот являются инвестициями на перспективу, согласен научный сотрудник ФГБУ «ААНИИ» Роман Виноградов. На рынке ледоколов фактически нет, указывает главный конструктор ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Валерий Беляшов: выкуплены даже старые канадские и финские суда. «Поэтому компании вынуждены строить необходимые ледоколы и танкеры для обеспечения сжатых сроков освоения месторождений. Это явление можно считать положительным, поскольку танкеры и ледоколы проектируются и строятся с учетом технических ограничений глубин в районе терминалов и портов, а также технологии загрузки продукции на суда», — говорит эксперт.
Подписывайтесь и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня!
|