Главная » 2019 » Июль » 16 » Чистая прибыль Совкомфлота в 2015 году составила $354,5 млн
9:02 AM
Чистая прибыль Совкомфлота в 2015 году составила $354,5 млн
Выручка в тайм-чартерном эквиваленте  выросла на 18,8% и достигла $1,240 млрд по сравнению $1,044 млрд в 2014 году.  
Показатель EBITDA вырос на 38,0% и составил $742,6 млн. По итогам прошлого года EBITDA равнялась $538,2 млн.

Компания привлекла $756 млн в виде долгосрочных проектных кредитов. Эти средства будут направлены на строительство четырех многофункциональных ледокольных судов обеспечения добывающих платформ и трех челночных танкеров для транспортировки нефти с Новопортовского месторождения (полуостров Ямал).

Объем выручки будущих периодов в рамках указанных контрактов составит $2,9 млрд. Также компания заключила две сделки рефинансирования на общую сумму $130 млн.

Началась эксплуатация двух новых ультрасовременных танкеров-газовозов СПГ «СКФ Мелампус» и «СКФ Митре», грузовместимостью 170 200 куб. метров каждый. Оба судна работают в рамках долгосрочных контрактов с концерном Royal Dutch Shell.

Перевозка нефти

Это самый крупный сегмент бизнеса компании, он включает морскую транспортировку нефти в интересах клиентов ПАО «Совкомфлот» по всему миру. На 31 декабря 2015 года в состав флота, который обслуживает это направление бизнеса, входили 59 судов (в 2014 году – 60 судов).

Выручка в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) по состоянию на 31 декабря 2015 года увеличилась на 28,7% и превысила $542 млн (в 2014 году этот показатель составлял $421,1 млн). Цены на нефть в течение года оставались на низком уровне, и результаты деятельности группы в этом сегменте отражают значительный рост спроса на морские перевозки сырой нефти.

Перевозка нефтепродуктов

На этом направлении компания оперирует 34 танкерами (в 2014 году – 43 судна), которые осуществляют транспортировку нефтепродуктов и химических грузов в интересах клиентов компании по всему миру.

Выручка в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) по состоянию на 31 декабря 2015 года выросла на 12,6% до $240,3 млн (в 2014 году этот показатель составлял $213,5 млн). Стоит отметить, что подобного результата Совкомфлот смог добиться значительно меньшим числом танкеров, чем в предыдущий отчетный период.

В течение года была завершена программа модернизации пропульсивных комплексов танкеров типоразмера LR 1 с целью повышения топливной эффективности и дополнительного снижения воздействия на окружающую среду в соответствии с последними директивами Международной Морской Организации (IMO) и Евросоюза.

Транспортировка газа

На 31 декабря 2015 года флот танкеров-газовозов включал в себя 4 судна для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) и 4 – для перевозки сжиженного нефтяного газа (СНГ). Годом ранее компания оперировала 6 газовозами: 2 для морской транспортировки СПГ и 4 для морской транспортировки СНГ. Кроме того, в рамках проектов «Сахалин-2» и Tangguh Совкомфлот оперирует 4 газовозами СПГ, которые принадлежат совместным предприятиям (по сравнению с 2014 годом количество не изменилось).

Выручка в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) увеличилась на 65,3% и превысила $137,5 млн. Годом ранее этот показатель составлял $83,2 млн.

Достигнутый результат отражает значительный рост газового флота компании, в состав которого вошли два ультрасовременных танкера-газовоза СПГ «СКФ Мелампус» и «СКФ Митре», грузовместимостью 170 200 куб. метров каждый. Эти суда стали третьим и четвертым в серии танкеров типоразмера «Антлантикмакс», обладающих ледовым классом Ice2. Оба судна работают в рамках долгосрочного контракта с концерном Royal Dutch Shell.

В марте 2015 года газовоз ледового класса «Гранд Елена» совершил свой 100-й рейс с грузом СПГ в Японию в рамках проекта «Сахалин-2».

Обслуживание шельфовых месторождений

В состав флота, который обслуживает это направление бизнеса, входят 13 челночных танкеров и 4 специализированных ледокольных судна снабжения добывающих платформ. По сравнению с предыдущим годом состав шельфового флота не изменился.

Выручка в ТЧЭ по итогам года увеличилась на 2,9% c $222,4 млн до $228,8 млн.

В апреле 2015 года состоялась торжественная церемония резки стали для нового арктического челночного танкера усиленного ледового класса Arc-7. Это первый в серии из 3 танкеров, заказанных Совкомфлотом в рамках долгосрочного соглашения по транспортировке нефти с Новопортовского нефтяного месторождения. Окончание строительства первого танкера запланировано на июль 2016 г.

Иные виды деятельности

По состоянию на конец 2015 года компания оперировала двумя сухогрузами (в 2014 году – 3), которые заняты, в первую очередь, транспортировкой угля. В состав флота компании также входит одно судно геофизической разведки (по сравнению с 2014 годом изменений не произошло).

Выручка от эксплуатации упомянутых судов в ТЧЭ по итогам года снизилась на 11,9% до $91,4 млн. Годом ранее этот показатель составлял $103,8 млн.

Финансовая деятельность

Прибыль в расчете на акцию по итогам отчетного периода выросла в 4,2 раза и достигла $0,173. Годом ранее этот показатель составил $0,041.

29 июня 2015 года ПАО «Совкомфлот» объявило о выплате дивидендов в размере 0,57 руб. на акцию, что в сумме составило 1,126 млрд руб. ($20,5 млн). Дивиденды были выплачены 13 июля 2015 года. Годом ранее размер дивидендов составил 0,15 руб. на акцию, всего было выплачено 300 млн. рублей ($9,1 млн).

В декабре 2015 года компания подписала кредитное соглашение со Sberbank CIB на сумму $340 млн. сроком на 14 лет. Сделка позволит профинансировать строительство трех новых челночных танкеров для морской транспортировки нефти с Новопортовского месторождения (оператор проекта – ПАО «Газпромнефть») – одного из крупнейших нефтегазоконденсатных месторождений на полуострове Ямал. Проект предусматривает круглогодичную отгрузку сырой нефти челночными танкерами усиленного ледового класса группы Совкомфлот через стационарный морской отгрузочный терминал в акватории Обской губы. Промышленная эксплуатация месторождения начнется в 2016 году.

Ранее ни один российский банк не заключал подобных сделок по финансированию судоходных проектов. Этот прецедент может превратить российскую банковскую сферу в потенциальный источник капитала для судоходной отрасли.

Всего за 2015 год Совкомфлот привлек $756 млн в виде долгосрочных проектных кредитов. Партнерами компании в рамках этих сделок выступили как коммерческие банки, международные и российские, так и экспортно-кредитные агентства. Помимо получения кредита от Sberbank CIB, другой заметной сделкой стало подписание долгосрочного кредитного соглашения на сумму $416 млн с ING и Finnvera в июне 2015 года. Эти средства компания использует для строительства четырех новых многофункциональных ледокольных судов обеспечения добывающих платформ.

Просмотров: 269 | Добавил: nmakacclip1979 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0